podarok 3

arrou2

Доставка и сборка

по Оренбургу

и Оренбургской области

осуществляется бесплатно

для учебных заведений

и торговых организаций

 

Профессиональные

консультации по

оснащению согласно

«СанПиН» и

«Пожаробезопастным

нормам».

Сертифицированность  

продукции

 

Индивидуальный подход к

каждому клиенту. Учет

пожеланий при оформлении

заказов

______________________________

Средства обучения (перейти в раздел)
56

Наглядные пособия (перейти в раздел) 

Стенды вашему кабинету (перейти в раздел) 

 
 
 
Требования, предъявляемые к кабинету географии


Требования к мебели
Лаборатория и лаборантское помещение должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Лаборатория должна иметь мебель для:
·                    организации рабочего места учителя;
·                    организации рабочих мест учащихся;
·                    рационального размещения и хранения средств обучения;
·                    организации использования аппаратуры.
Конструкция мебели и приспособлений должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, соответствовать антропометрическим особенностям учителя и обучающихся, учитывать специфику их труда, требования эргономики.
Для организации рабочего места учителя необходима мебель и приспособления, отвечающая особенностям оперативной деятельности учителя географии, в основе которой - работа у стенной карты, классной доски, демонстрация натуральных и объемных средств обучения, экранно-звуковых средств обучения.Мебель для организации рабочего места учителя включает демонстрационный стол (по ГОСТ 18607-93), верхняя плоскость которой может устанавливаться на необходимой высоте; рабочий стол со стулом, за которым учитель работает сидя, классную доску с приспособлением для закрепления карт, экран.
Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместный стол на деревянной или металлической основе с горизонтальной рабочей поверхностью (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями с профилированными поясничными и пояснично-подлопаточными спинками (по ГОСТ 11016-93). Столы и стулья должны подбираться в соответствии с ростом обучающегося разных ростовых груш (N4,5,6).
Для обеспечения сохранности учебного оборудования, возможности быстрого поиска необходимого средства обучения и возврате на место хранения после использования в кабинете должен быть комбинированный секционный шкаф, состоящий из различного количества секций в зависимости от площади кабинета (по ГОСТ 18666-95):- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;- верхняя (устанавливается на нижнюю)с остекленными дверками - 3-6 шт.;- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.
Требования к оснащению кабинета географии аппаратурой и приспособлениями
Для широкого использования экранно-звуковых средств обучения в кабинете необходим комплект проекционной аппаратуры.Для использования видеозаписей в кабинете должна быть видеоаппаратура.Для включения в урок географии звуковых фрагментов - записей музыки изучаемых стран, голосов животных и т.д. целесообразно иметь звуковую аппаратуру.Кабинет географии, как правило, должен располагать диапроектором универсальным, графопроектором. В совместном пользовании с другими кабинетами могут быть эпипроектор, телевизор, видеомагнитофон, электрофон или магнитофон.
Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения должны быть не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене кабинета, третья - на стене, противоположной окнам.
В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон) .
При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов учащихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов - не более 8,6 м.Высота нижнего края экрана над подиумом - не менее 0,9 м.Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.
Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
Организация кабинета географии предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими Перечнями учебного оборудования по географии для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями.
В кабинете географии должен быть полный комплект учебных книг для курса географии по программе данного типа учебного заведения.
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал География в школе, специальную методическую литературу, программы обучения географии в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по географии.
В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся
В состав рабочего места учителя входят специализированный демонстрационный стол, стол для учителя, классная доска, экран.
Для кабинета географии демонстрационный стол должен быть высотой 900 мм с рабочей поверхностью 1200x750 мм (ГОСТ 18607-93).
Стол для учителя должен быть высотой 750 мм с рабочей поверхностью 1200x600 мм и выдвижными ящиками, в которых могут располагаться картотеки наличия средств обучения, карточки подготовки учителя к уроку и т.д.
Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Доска должна иметь магнитную поверхность.
Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
Для рациональной организации рабочего места обучающегося должны быть соблюдены следующие условия:- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ.- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
Для организации рабочих мест обучающихся предназначены двухместные столы разных ростовых групп с цветовой индикацией.
Горизонтальная поверхность стола размером 1200x500 мм обеспечивает размещение учебника, атласа, тетради, принадлежностей для выполнения практических и самостоятельных работ, позволяет удобно расставить глобусы, коробки с коллекциями.
Требования к организации метеостанции
Важной составной частью кабинета географии должна быть метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить обучающихся с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Школьная метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, предусмотренных учебной программой по природоведению, географии и биологии, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата пришкольного участка, опытных площадок, заложенных в окрестностях школы.
Кроме обычных метеорологических приборов на школьной метеостанции целесообразно установить дистанционную метеостанцию. Это позволит дать обучающимся представление о дистанционных способах наблюдения метеорологических элементов, а также иметь возможность в любой момент определить значение этих элементов.
Для устройства метеоплощадки необходима площадь размером 30 кв.м. Вблизи площадки не должно быть строений, деревьев, оврагов, водных поверхностей. Расстояние от края площадки до построек или высоких деревьев должно быть не менее десятикратной высоты этих объектов. Метеоплощадку ориентируют так, чтобы вход находился с северной стороны.
Для метеоплощадки делают ограду из проволоки на столбиках высотой 1,5 м. Ограда из штакетника и бетонных столбиков нежелательна, так как будет влиять на показания приборов. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку засевают травой, которую регулярно скашивают до высоты 20 см.
Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха по минимальному и максимальному термометрам. Количество выпавших осадков замеряют с помощью осадкомера. Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса.
Требования к оформлению интерьера кабинета
При оформлении кабинета следует избегать украшательства. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места. Для этого необходимо предусмотреть достаточно крупные размеры рисунков и текста.
В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.
На передней и боковой стенах кабинета вывешивают портреты выдающихся географов - путешественников и исследователей - Д. Ливингстона, Н.И.Вавилова, Р.Амундсена, Р.Скотта, А.Гумбольдта, П.К.Козлова, П.П.Семенова-Тянь-Шанского, В.В.Докучаева, В.И.Вернадского, А.И.Воейкова, Л.С.Берга, Н.Н.Баранского, О.Ю.Шмидта, В.А.Обручева, Ю.М.Шокальского, А.Е.Ферсмана.
К материалам постоянного экспонирования относятся стенды Политическая карта мира с флагами стран; Физическая карта мира с указанием тепловых поясов Земли; Текстовые таблицы с планами физико-географических и экономико-географических характеристик (материка, океана, климата, страны), карты Российская Федерация, Природа России.
В сменную экспозицию включают материалы, экспонируемые в течение времени изучения соответствующей темы, раздела или вопроса учебной программы.

 

Автор : joomla блоги