podarok 3

arrou2

Доставка и сборка

по Оренбургу

и Оренбургской области

осуществляется бесплатно

для учебных заведений

и торговых организаций

 

Профессиональные

консультации по

оснащению согласно

«СанПиН» и

«Пожаробезопастным

нормам».

Сертифицированность  

продукции

 

Индивидуальный подход к

каждому клиенту. Учет

пожеланий при оформлении

заказов

______________________________

Средства обучения (перейти в раздел)  
134

Наглядные пособия (перейти в раздел)  

Стенды вашему кабинету (перейти в раздел)  

Требования к кабинету русского языка и литературы
Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы
Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кз.м
Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).
Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.
При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.
Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой «П» (в зависимости от выбранной организационной формы работы).
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее — 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами — О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены — около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски — 8,6 м.
В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.
Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).
На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.
Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы
В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:
— организации рабочих мест учителя и обучающихся;
— для рационального размещения и хранения средств обучения;
— для организации использования аппаратуры;
— демонстрации печатных пособий;
— для систематизации имеющегося учебного фонда.
Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.
Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№  4 и №  5 в равном соотношении) и трех для средней школы
№  4 — 30%, №  5 — 60%, №  6 — 10%).
Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.
Специфика предметов «Русский язык» и «Литература» предполагает использование и нестандартной мебели. Это — кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.
Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.
По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):
— нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 3-6 шт.;
— верхняя (устанавливается на нижнюю)
с остекленными дверками — 3-6 шт.;
— верхняя (устанавливается на остекленную)
с глухими дверками — 3-6 шт.
Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.
Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.
В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.
Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и мультимедийный проектор.
Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в классе должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене, третья — на стене противоположной окнам.
Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.
Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.
В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.
Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе — комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии «Литература. Справочные материалы.», «Литература учит» и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.
В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.
Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.
В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей — по темам и вопросам программы.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.
Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760

Требования к размещению и хранению учебного оборудования
Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
— сохранность средств обучения;
— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования — по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.
Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.
Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.
Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Требования к оформлению интерьера кабинета
Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.
Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.
Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.
Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.
Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.
Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.
Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.
Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.
Автор : joomla блоги