podarok 3

arrou2

Доставка и сборка

по Оренбургу

и Оренбургской области

осуществляется бесплатно

для учебных заведений

и торговых организаций

 

Профессиональные

консультации по

оснащению согласно

«СанПиН» и

«Пожаробезопастным

нормам».

Сертифицированность  

продукции

 

Индивидуальный подход к

каждому клиенту. Учет

пожеланий при оформлении

заказов

______________________________

 

Стенды вашему кабинету (перейти в раздел)
kushetka-smotrovaya

 
Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию
медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях
 
Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала (п.3.2. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков (п.3.3. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах может осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.
Медицинские кабинеты (пункты), осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам (статья 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  п.1.6. СанПиН 2.1.3.1375-03). *
Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых (п. 3.26 СанПиН 2.1.3.1375-03)
Установку и эксплуатацию аппаратуры, являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП), производить в соответствии с санитарными правилами по электромагнитным полям (п.3.22.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).
Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные для применения в лечебно-профилактических учреждениях и  в соответствии с функциональным назначением (п.4.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).
Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п.4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03).
В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения) стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами
Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, которые плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны (п.4.4. СанПиН 2.1.3.1375-03).
В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением, следует предусматривать отделку глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 метра от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов, с каждой стороны (п.4.5.СанПиН 2.1.3.1375-03).
Применение подвесных потолков  допустимо. При этом конструкции  и  материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции (п.4.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).
Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств (п.4.7. СанПиН 2.1.3.1375-03).
 
Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции  и освещению.
В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (п.5.5. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата (п.6.1.СанПиН 2.1.3.1375-03).
Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений (п.6.3.СанПиН 2.1.3.1375-03).
Помещения оборудуются естественной вентиляцией (форточки, фрамуги), оборудованные системами фиксации (п.6.7. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий  (п.7.1. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются с соответствии с действующими нормативными документами (п.7.5. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п.7.6. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах должно  применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации  должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям при применению ультрафиолетовых лучей (п.8.4. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала 
Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможности его обработки (п.9.2., 3.22.10 СанПиН 2.1.3.1375-03).
Должна быть предусмотрена гардеробная с наличием индивидуальных  шкафов по числу работающего медицинского персонала, обеспечивающего раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов (пп. 9.5, 11.4. СанПиН 2.1.3.1375-03).  
Персонал должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.9. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. 
Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться  не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.
Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (п.10.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).
Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря (п.10.2. СанПиН 2.1.3.1375-03).
В помещениях следует проводить ежегодно косметический ремонт. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно (п.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).
В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено (п.10.4. СанПиН 2.1.3.1375-03).
В помещениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов (п.10.5. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке (п.10.6.  СанПиН 2.1.3.1375-03).
Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации (п.10.7. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Контейнеры для сбора мусора твердых и бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения (п.10.12 СанПиН 2.1.3.1375-03).
   
Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала.
Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью (тапочками). Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены. Стирка одежды должна осуществляться централизованно (п.11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).
Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать  руки перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после выполнения «грязных процедур» (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и т.д.) (п.11.7. СанПиН 2.1.3.1375-03).
Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.
В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:
·  использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции погружать в емкость с дезинфицирующим раствором
·  при загрязнении рук (перчаток) кровью, сывороткой, выделениями протирать их тампоном, смоченным антисептиком, после чего промыть проточной водой с мылом. При попадании биологической жидкости на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70%-ным спиртом или 0,05%-ным раствором марганцово-кислого калия; при попадании в глаза промыть их раствором марганцово-кислого калия в воде в соотношении 1: 10 000
·  при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать 5%-ной спиртовой настойкой йода
·  при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем (п.11.8 СанПиН 2.1.3.1375-03).

 

Автор : joomla блоги