podarok 3

arrou2

Доставка и сборка

по Оренбургу

и Оренбургской области

осуществляется бесплатно

для учебных заведений

и торговых организаций

 

Профессиональные

консультации по

оснащению согласно

«СанПиН» и

«Пожаробезопастным

нормам».

Сертифицированность  

продукции

 

Индивидуальный подход к

каждому клиенту. Учет

пожеланий при оформлении

заказов

______________________________

Средства обучения (перейти в рардел) 
134

Наглядные пособия (перейти в рардел) 

Стенды вашему кабинету (перейти в рардел) 

Требования к кабинету начальных классов
Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете
В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.
Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций

кол-во

Примечание

Секция остекленная

3

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

1

Без цоколя. Используют в качестве верхней

Секция с глухими дверками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция для таблиц

1

С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция с лотками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

Требования к оснащению классов-кабинетов техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями
В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене противоположной окнам.
Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.
Требования к помещениям кабинетов
Каждый учебный класс — кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 м² при наполняемости класса 25 человек.
Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы.
В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом.
При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски — 8,6 м.
В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.
По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене — доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.
Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).
Организация рабочих мест учителя и обучающихся
В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, компьютер.
Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука.
Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.
Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;
— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плеч, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; — необходимый уровень освещенности (ЗООлк).
Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 — оранжевая маркировка — рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка — рост ученика до 1300 мм; 3 — желтая маркировка — рост ученика до 1450 мм; 4 — красная маркировка — рост ученика до 1600 мм.
Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.
Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.
Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Номер стола и стула

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

№  1

3

     

№  9

10

9

6

 

№  3

 

4

7

11

№  4

     

2

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

Номер стола и стула

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

№  1

6

     

№  2

20

18

12

 

№  3

 

8

14

22

№  4

     

4

У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.
Требования к размещению и хранению учебного оборудования
Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.
В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.
В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).
Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.
На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.
В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.
Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.
Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.
Требования к оформлению интерьера кабинета
На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.
На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.
В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.
Автор : joomla блоги