podarok 3

arrou2

Доставка и сборка

по Оренбургу

и Оренбургской области

осуществляется бесплатно

для учебных заведений

и торговых организаций

 

Профессиональные

консультации по

оснащению согласно

«СанПиН» и

«Пожаробезопастным

нормам».

Сертифицированность  

продукции

 

Индивидуальный подход к

каждому клиенту. Учет

пожеланий при оформлении

заказов

______________________________

Средства обучения (перейти в раздел) 
134

Наглядные пособия (перейти в раздел) 

Стенды вашему кабинету (перейти в раздел) 

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования

Обязательное преподавание предмета «Природоведение» предусмотрено в V классе основной школы. По решению образовательного учреждения этот интегрированный предмет может изучаться и в течение двух лет (V-VI классы), за счет объединения часов, отводимых на освоение учебных предметов «География» и «Биология».

В перечне учтена возможная вариативность в преподавании предмета. Объекты, использование которых необходимо только в VI классе обозначены в перечне знаком *.

Предмет «Природоведение» является продолжением естественнонаучной части курса «Окружающий мир», поэтому возможно частичное использование соответствующего оборудования кабинета начальных классов.

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и расширены с учетом специфики региона и конкретного образовательного учреждения.


Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения

Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет с учетом средней наполняемости класса (25–30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
· 
Д– демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете природоведения.
· 
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса).
· 
Ф– комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.
· 
П– комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).


Характеристика учебного кабинета

При организации кабинета природоведения выбор помещения и рациональная его планировка определяется требованиями СанПиНа 2.4.3 №178–02. Помещение кабинета природоведения должно быть оснащен учебной мебелью, шкафами для хранения демонстрационного и лабораторного оборудования, демонстрационным столом учителя, с подводкой к нему электрического тока и холодной воды, а также всем необходимым для обеспечения правил безопасного труда учащихся. В силу малой загруженности кабинета природоведения он может быть совмещен с кабинетом биологии или физики, либо входить своей частью в кабинет естествознания (для малокомплектной сельской школы). При этом должен быть сохранен перечень оборудования, необходимый для выполнения требования к уровню подготовки выпускников по природоведению.




Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения


Необходимое количество



Примечания


Основная школа


1


2


3


4

 


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 


Программно–методические материалы

 

 


1


Стандарт основного общего образования по природоведению


Д

 


2


Примерная программа основного общего образования по природоведению


Д

 


3


Сборник авторских программ по природоведению


Д

 


4


Дидактические материалы к урокам природоведения


Ф


Сборники разноуровневых заданий, обеспечивающих усвоение природоведческих знаний, как на репродуктивном, так и продуктивном уровнях


5


Контрольно–измерительные материалы по природоведению


Ф


Сборник тестовых заданий, обеспечивающих диагностику и контроль усвоения требований к уровню подготовки учащихся по природоведению

 


Учебно–методический комплект по природоведению

 

 


6


Учебник по природоведению


К


В библиотечный фонд может входить УМК, рекомендованный или допущенный Министерством образования и науки РФ


7


Рабочая тетрадь по природоведению


К


8


Методические рекомендации по преподаванию природоведения


Д

 

Справочные издания

 

 


9


Словарь естественнонаучных терминов


К


Рекомендуется комплектация кабинета справочными изданиями, как в полиграфическом исполнении, так и на электронных носителях.


10


Справочник по природоведению


К


11


Атлас–определитель растений и животных


К


12


Атлас географических карт*


К


13


Хрестоматия по природоведению


Ф


14


Энциклопедия по естественным наукам


П


15


Хрестоматия по природоведению


П

 


16


Научно–популярная литература естественнонаучного содержания для младших подростков


П

 

 

 

 

 

 

Печатные пособия


17


Портреты великих ученых–естествоис–пытателей


Д


Печатные пособия №17–№21 используются для создания постоянной (сменной) экспозиции при оформлении кабинета природоведения


18


Карта звездного неба


Д


19


Физическая карта мира


Д


20


Таблицы:

«Правила использования лабораторного оборудования», «Вещества вокруг нас», «Физические явления», «Погодные явления», «Разнообразие живых организмов», «Здоровый образ жизни», «Способы оказания первой помощи»



Д


21


Подвижная карта звездного неба


К

 


22


Таблицы по основным темам курса природоведения


Д


Печатный аналог №25.В связи с различными подходами к интеграции материала в вариативных курсах природоведения, данные таблицы должны быть частью выбранного УМК

 

Информационно-коммуникационные средства


23


Справочные информационные ресурсы по природоведению (электронная энциклопедия, атласы карт, определители растений и животных, справочные материалы и Интернет–ресурсы)


Д


Входит в комплект справочных изданий кабинета (№ 9–№14)


24


Компакт–диски для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы


Д


Программный продукт, включающий базу заданий по природоведению, а также систему комплектования тематический и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.

Перспективный аналог печатных материалов №4 и №5


25


Электронная библиотека наглядных пособий по природоведению


Д


Компакт–диск, включающий базу информационных объектов различных типов: видеофрагменты, анимации, интерактивные модели, фотографии и статичные иллюстрации; а также средства для организации их хранения и создания презентаций


26


Игровые компьютерные программы (по темам курса природоведения)


Д


Особенно актуальным является разработка игровых программ по элементам экологии и ОБЖ

 


Экранно-звуковые пособия


27


Видеофильмы по основным темам курса природоведения


Д

Аналог №25


28


Комплект слайдов (диапозитивов) по курсу природоведения


Д

Аналог №25


29


Набор кодопленок (фолий) по курсу природоведения


Д


Аналог №25

 


Технические средства обучения (ТСО)


30


Компьютер мультимедийный


Д


Компьютер с аудио–видео входами обеспечивается выходом в Интернет, средствами телекоммуникаций, пакетом прикладных программ (текстовых, презентационных и т.д.)


31


Принтер


Д


32


Цифровой фотоаппарат


Д


33


Видеокамера


Д


34


Мультимедийный проектор


Д


35


Проекционный экран


Д


36


Телевизор с диагональю не менее 72 см


Д

 


37


Видеомагнитофон (видеоплеер)


Д

 


38


Графопроектор


Д

 


39


Диапроектор


Д

 

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


40


Комплект для конструирования простейших измерительных приборов (измерение массы, времени и др.)


Ф

 


41


Комплект для проведения наблюдений за погодой, включая термометр, мензурку для сбора дождевой воды, анемометр, флюгер


Ф


Комплект может объединяться с №40, если последний предусматривает конструирование приборов для измерения количества осадков, направления и силы ветра.


42


Комплект «Явления превращения веществ»


Ф


Комплект содержит оборудование и необходимые реактивы для ознакомления учащихся с основными признаками химических реакций, примерами явлений превращения веществ в окружающем мире.


43


Комплект для моделирования строения атомов и молекул


Ф

 


44


Комплект «Механические явления»


Ф


Комплект знакомит с видами механического движения; видами и применением простых механизмов


45


Комплект «Тепловые явления»


Ф


Комплект обеспечивает знакомство с тепловыми явлениями, сравнение свойств веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии.


46


Комплект «Световые явления»


Ф


Комплект обеспечивает знакомство с различными световыми явлениями; проведение опытов по изучению явлений отражения, преломления и дисперсии света.


47


Комплект лабораторного оборудования (штатив лабораторный, стаканы, чашки Петри, стаканы мерные, пробирки, колбы, стеклянные палочки и т.д.)


Ф

 


48


Модель Солнечной системы


Д

 


49


Теллурий*


Д

 


50


Глобус Земли физический


Д

 


51


Глобус Земли физический лабораторный


Ф

 


52


Компас


Ф

 


53


Весы лабораторные


Ф

 


54


Комплект «Оказание первой помощи»


Ф


Обеспечивает обучение учащихся способам оказания первой помощи при кровотечениях и несложных травмах


55


Микроскоп*


Ф

 


56


Комплект посуды с принадлежностями демонстрационный


Д

 


57


Столик подъемный


5 шт.

 


58


Штатив демонстрационный


3 шт.

 


59


Барометр–анероид*


Д

 


60


Весы напольные


Д

 


61


Цифровая лаборатория по природоведению (на базе карманных компьютеров), включающая датчики температуры, освещенности, расстояния, атмосферного давления*, датчик сердечных сокращений


П


Заменой может случить компьютерная измерительная лаборатория на базе мультимедийного компьютера с тем же набором датчиков. В этом случае ее использование ограничивается демонстрационным вариантом


62


Цифровой микроскоп


П

 


63


Комплект для проведения экологического практикума*


П


Набор обеспечивает проведение работ по освоению простейших приемов оценки экологического состояния атмосферного воздуха, воды и почвы

 

Оборудование для живого уголка

 

 


64


Аквариум


Д

 


65


Комплект приспособлений для ухода за аквариумом


Д

 


66


Комплект посуды и принадлежностей для ухода за комнатными растениями


Д

 


67


Клетки для мелких млекопитающих


Д

 


68


Комплект приспособлений для ухода за животными


Д

 

 

Натуральные объекты


69


Коллекция «Простые и сложные вещества»


Ф


Коллекции и гербарии сопровождаются, по возможности, демонстрационными и раздаточными карточками с рисунками и описаниями объектов


70


Коллекция «Использование веществ человеком»


Ф


71


Коллекция «Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания»


Ф


72


Коллекция «Полезные ископаемые»*


Ф


73


Коллекция «Горные породы и минералы»*


Ф


74


Гербарий дикорастущих растений


Ф


75


Гербарий культурных растений


Ф


76


Гербарий лекарственных растений


Ф


77


Микропрепараты по теме «Клеточное строение живых организмов»


Ф

 


78


Муляжи «Съедобные и несъедобные грибы»


Д

 


79


Набор муляжей плодов и овощей


Д

 


80


Объемная модель «Торс человека»


Д

 


81


Комнатные растения (10–15 видов)


Д

 
 

 

Автор : joomla блоги